Роман Якутов предлагает Вам запомнить сайт «Главное на сегодня»
Вы хотите запомнить сайт «Главное на сегодня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ТОЛЬКО САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И ЗЛОБОДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

Последние комментарии

Сергей Ковалев
Валерий Радионов
См.  21 февраля 10:07
Валерий Радионов Народ не "глубинный", а инициативный. Но в целом согласен...
Валерий Радионов
См. 10:07
Валерий Радионов Народ не "глубинный", а инициативный. Но в целом согласен...
Валерий Радионов
Yak Vit
Присоединиться

Генерал-полковник Антошкин: Зря пилоты НАТО дразнят наши истребители — доиграются

развернуть
Генерал-полковник Антошкин: Зря пилоты НАТО дразнят наши истребители — доиграются

Российский Су-27 отогнал от самолета правительственного авиаотряда «Россия» истребитель F-15 НАТО, который подлетел слишком близко к лайнеру.

Видео эпизода появилось в Сети.

На кадрах видно, как самолет альянса приближается к правительственному борту, однако окончательно сблизиться ему не дает Су-27 ВКС России.

В итоге F-15 сразу же после маневра был вынужден удалиться на почтительное расстояние от российского борта. Мужество и профессионализм пилотов Су-27 вызвала восторг в Сети.

Заметим, охрана «борта № 1» и других самолетов правительственного авиаотряда «Россия» — одна из обязанностей ВКС. Помимо статусных функций, истребители выполняют реальную боевую задачу: защитить вверенный борт от нападения с воздуха и земли. Причем любой ценой — если по охраняемому объекту выпущена ракета, пилот истребителя обязан подставить под удар свой самолет, рискуя жизнью.

Надо сказать, за последние три-четыре года ситуация в небе стала более напряженной. Достаточно напомнить, что в 2018 году ВКС России обнаружили у границ страны более тысячи самолетов-разведчиков.

Как неоднократно утверждали военные специалисты, главная цель провокаций авиации НАТО — проверка наших сил ПВО на прочность. Насколько быстро они реагируют, где располагаются, какими комплексами представлены. ВКС реагируют на каждый подобный «визит» максимально оперативно.

Прежде всего, другим странам вовсе необязательно владеть информацией о нашей ПВО. Кроме того, дать отпор военному самолету, демонстративно нарывающемуся на грубость — дело престижа и принципа. Наконец, неизвестно, какой приказ получил иностранного самолета. А значит, его перехват — еще и вопрос национальной безопасности.

Как правило, каждая воздушная операция проводится по четкому сценарию. Дежурный истребитель сближается с целью и идет с ней параллельным курсом. Затем перехватчик передает «земле» первичную информацию: тип воздушного судна, национальная принадлежность, бортовой номер. Сразу после этого пилот истребителя начинает активно привлекать к себе внимание подозрительного борта. Летчик, продолжая двигаться параллельным курсом, делает быстрый крен влево-вправо — «машет крыльями» и недвусмысленно демонстрирует ракеты «воздух-воздух», закрепленные на подвесках под крыльями.

Если нарушитель не реагирует, истребитель, выдерживая прежний курс, увеличивает скорость и выходит чуть вперед. Когда летчик убеждается, что его наблюдают, то поворотом ручки управления делает «кивок» в сторону от государственной границы. Если нарушитель не реагирует, летчик повторяет все эти элементы со стороны другого борта подозрительного воздушного судна.

Если «джентльменские» сигналы не действуют, истребитель может «подрезать» натовский борт, и потрепать его своими реактивными струями. В крайнем случае, если борт пересек нашу госграницу, два истребителя могут взять его в «клещи», и принудить к посадке на российский аэродром. Кстати, подобные ситуации в 1950-х на границах СССР возникали регулярно.

Что стоит за нынешним инцидентом, почему мы все чаще слышим о перехватах?

— Перехват — это способ реагирование на несоблюдение международных правил, — поясняет генерал-полковник запаса, командующий фронтовой авиацией ВВС России, Герой Советского Союза Николай Антошкин. — Все знают, что к воздушному лайнеру, на борту которого находятся должностные лица государства, приближаться нельзя. Тем более, нельзя приближаться к границе. Мы не обязаны сидеть и смотреть, как натовский истребитель будет куражиться возле правительственного борта.

Вот мы и идем на перехват. Тем более, летчики у нас отлично подготовлены, а тот же Су-27 — самолет великолепный. Я летал на нем в разные государства, и хорошо знаю, о чем говорю. В учебных боях никакой F-15 не сможет устоять против Су-27. Неслучайно в 1991-м на базе именно этого самолета была создана авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи».

«СП»: — Когда при перехвате истребитель сближается с целью, насколько велик риск столкновения?

— Каждый пилот сам принимает решение, на какое расстояние сближаться. Когда наши самолеты в нейтральных водах выходили на фотографирование авианосных ударных групп США, американские пилоты лезли прямо под фюзеляжи бортов нашей Дальней авиации.

Мы поступаем так же — все в мире делается одинаково.

«СП»: — Вы застали время, когда наши пилоты брали в «клещи» и сажали американцев?

— Я застал время, когда наши пилоты сбивали самолеты противника и таранили их — все было.

Так, в ноябре 1973 года капитан Геннадий Елисеев, пилотируя МиГ-21СМ, таранил почти над Тбилиси нарушителя советской границы — самолет иранских ВВС RF-4C Phantom II. Пилотировавшие «Фантом» майор иранских ВВС Шокухния и полковник ВВС США Джон Саундерс катапультировались, были задержаны пограничниками и впоследствии переданы иранской стороне. Капитан Елисеев погиб, ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.

А в 1981 году транспортный самолет аргентинской авиакомпании «Канадэр CL-44» нарушил границу СССР над территорией Армении. На борту самолета находился швейцарский экипаж. Перед заместителем эскадрильи Валентином Куляпиным была поставлена задача посадить нарушителей. На требования летчика следовать за ним швейцарцы не реагировали. Тогда поступил приказ сбить самолет. Дистанция была мала для запуска ракет Р-98М, а сделать новый заход для атаки не хватало времени — нарушитель приближался к границе. И Куляпин решил идти на таран. Со второй попытки он ударил фюзеляжем по стабилизатору «Канадэра», после чего катапультировался из поврежденного самолета, а «аргентинец» свалился в штопор и упал в двух километрах от границы.

Вот так иногда заканчивается перехват. И замечу еще по поводу перехватов: не мы их начинаем, это к нам лезут. А в целом, частота инцидентов в воздухе напрямую зависит от уровня напряженности в наших отношениях с США.

«СП»: — Сейчас накал противостояния РФ-США сопоставим с годами холодной войны?

— Накал сейчас, я считаю, даже больше. Все-таки тогда был Советский Союз, и были союзные нам страны Варшавского блока. Поэтому провокаций в воздухе было меньше.

А сейчас, после распада СССР, произошло усиление Запада. Потому и натиск его увеличивается.

«СП»: — Если бы случилась гипотетическая ситуация: снова провоцирующий F-15, наш Су-27, который вышел на перехват — и наш самолет задевает американца, и вынуждает янки катапультироваться из поврежденной машины. Какими будут последствия такого ЧП?

— Такая ситуация всегда приводит к обострению с Западом, а обострение — явление нежелательное. Мы ведь не хотим ничего плохого — ни американцам, ни кому-то другому. Руководство нашей страны только и работает над тем, чтобы за столом переговоров решать проблемы, а не заниматься провокациями. Мы мирные люди, но, если нужно, встанем на защиту своего Отечества — в этом никто не должен сомневаться. И перехваты в воздухе — небольшое тому подтверждение.

Андрей Полунин


Источник →

Опубликовано 01.02.2019 в 10:59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
ДМИТРИЙ ТИТОВСКИЙ
ДМИТРИЙ ТИТОВСКИЙ Игорь Смирнов 2 февраля, в 04:39 Слышь "капитан" 1-го ранга,видимо умник каких днём с огнём не сыщешь!!! Во-первых,тебя кто-нибудь оскорблял?! Нет! Тогда что восстал-то "контуженый"?! Под твоей фамилией не на писано о том кто ты и что ты! Во-вторых,звание капитана 1,2,3 ранга имеют отношение к ВМФ,а не к авиации.Или ты супер специалист в системе ВКС?! В-третьих.Люди погибли,наши русские мужики,у которых семьи,жёны,дети,матери----------скорбить надо,а не "гнилуху" лить на них!!! Речь в этом комментарии зашла о "натовском" истребителе,а не о том что случилось на Дальнем Востоке! Как говорится кто бы что бы не выложил,не "выкинул"-----------------обязательно найдётся тот кто всё "обговняет" и обсерет! Да капитан 1-го ранга,раз решил немного приоткрыть "завесу тайны" над собой,я тоже это сделаю.Я хоть и не капитан ВМС и ВКС,но кое что тоже имеется.Мой дед(УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ В 2001-М) ветеран Великой Отечественной войны,офицер СМЕРШ.Вышел в отставку в звании полковника КГБ СССР.Его сын на данный момент высокопоставленный офицер госбезопасности республики Беларусь.Я хоть и в Сибири живу,но с ним иногда общаюсь и по-телефону,и когда приезжает на Родину отца.Многое может поведать что не является государственной тайной,что по ТВ никогда не скажут не покажут.Дед тоже в 90-х уже мог чем-либо поделиться,когда можно стало! Так что................
А вот в соседнем подъезде у меня лётчик живёт.Раньше был в молодости испытателем на Чкаловском авиазаводе,где выпускают сейчас СУ-34.А теперь на "вертушке" летает.Так что капитан,если подумал что на дилетанта нарвался или на лоха,то МИМО! МИМО капитан!!! Честь имею!
Текст скрыт развернуть
2
впадимир
впадимир Влад Владимиров 2 февраля, в 06:35 Он 80 ранга Текст скрыт развернуть
1
Влад Владимиров
Влад Владимиров впадимир 2 февраля, в 07:23 Ну, видимо, у него такой же ранг,как и у тебя, Владимир.
Ведь, как я вижу,это ты же его  высеры здесь "плюсуешь".)))
Это я о его"петушатнике"(смотри его оригинал чуть ниже)...
Говоришь,тебе эта мысля его понравилась?О чем я чуешь? )))
Текст скрыт развернуть
0
Степан Иванов
Степан Иванов впадимир 2 февраля, в 08:55 ...80 уровня...))))))))))))))))
Текст скрыт развернуть
1
павел свиридов
павел свиридов Игорь Смирнов 2 февраля, в 14:09 Капитан 1 ранга - гарантия ума и ,автоматом,даёт право рассуждать о том,в чём ни уха - ни рыла? И,судя по высказыванию,глубоко культурный человек! Текст скрыт развернуть
0
Игорь Смирнов
Игорь Смирнов 1 февраля, в 12:22 Я понял, что ты баран и место тебе в петушатнике. Текст скрыт развернуть
-7
Владимир Гриневич
Владимир Гриневич Игорь Смирнов 1 февраля, в 17:19 для офицера, оч хорошо по фене ботаешь Текст скрыт развернуть
3
Игорь Смирнов
Игорь Смирнов Владимир Гриневич 2 февраля, в 00:30 Придурок. Лечись. Текст скрыт развернуть
-4
Владимир Гриневич
Владимир Гриневич Игорь Смирнов 2 февраля, в 06:48 так ты еще и больной.? Текст скрыт развернуть
2
Влад Владимиров
Влад Владимиров Владимир Гриневич 2 февраля, в 07:34 На свой анамнез (а это случай сложный) все тут ссылается этот чудак. 
Неоперабельность его больного мозга-это ж сказывается  не просто так...)))
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Паничев
Владимир Паничев 1 февраля, в 18:05 Интересно. А американца специально так близко подпустили к правительственному борту, что бы потом так красиво его отогнать? Текст скрыт развернуть
-3
Павел Хлыщиков
Павел Хлыщиков 1 февраля, в 18:42 просто надо один раз уъебать хорошенько по сусалам. а потом сослаться на сбой системы. а под выебон дослать пару термоядерных. и не орите на меня ядерная война -эти пидоры из пиндостана понимают только силу. Текст скрыт развернуть
3
Rafael Menden
Rafael Menden 1 февраля, в 19:38 Зачем гробить машину и летный экипаж, проще сделать пару очередей из пушки. Текст скрыт развернуть
1
Валерий Kobr
Валерий Kobr Rafael Menden 1 февраля, в 20:41 а ещё проще из пистолета... ТТ
Вытащил из широких штанин и давай палить...
Текст скрыт развернуть
-2
bianka012 Белая
bianka012 Белая 1 февраля, в 21:45 Спасибо нашим отважным и умелым летчикам- защитникам! Текст скрыт развернуть
6
Влад Владимиров
Влад Владимиров 1 февраля, в 23:05 Даже у тех же пиндосов  есть такой закон,
По которому хозяин вправе пристрелить того, кто к нему лезет в дом.
Такой же алгоритм должен быть и с тем ослом,
Который сбрендил и игнорирует безопасность первых лиц РФ при том...
Текст скрыт развернуть
2
value43 Чирков
value43 Чирков 1 февраля, в 23:54 Обозначить минимальное расстояние до президентского борта, после которого - огонь на поражение. Текст скрыт развернуть
5
Влад Владимиров
Влад Владимиров 2 февраля, в 00:24 Борт №1 - это та же территория страны.
Поэтому все посягательства должны тут должным образом караться.
И если у пилотов потенциального врага отсутствуют мозги,
То по всем  правилам его сбивать необходимо и лишь потом с этим разбираться.
Текст скрыт развернуть
4
Искандер Хайям (Вишневецкий-Миронов)
Искандер Хайям (Вишневецкий-Миро… 3 февраля, в 13:27 Том 4, 4605 рубай: «Я зову...»

Дон Кихот – за идею мог яро… страдать!
Я зову: Лучше близкому счастье подать.
Лучше ум облачить – добротою… на век,
Чем от пут… человечество освобождать.

@ Искандер Хайям – (Александр Вишневецкий-Миронов)
Текст скрыт развернуть
0
Искандер Хайям (Вишневецкий-Миронов)
Искандер Хайям (Вишневецкий-Миро… 3 февраля, в 13:58 Том 4 - 4616 рубай:
«Я вижу.., позже оживу!»

Да, явится она, с «Косой», подруга наяву!
Уйду и я – туда..; но вижу.., позже оживу..:
Строкой свое.., что вас затронет – дивно!
Что будоражит дух мой ныне – на молву…

@ Искандер Хайям – (Александр Вишневецкий-Миронов)
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 26
Народ не "глубинный", а иниц…

Народ не "глубинный", а инициативный. Но в целом согласен...

20 фев, 20:11
+3 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Истории от Олеся Бузины. Ког…

Истории от Олеся Бузины. Когда на Украине было жить хорошо?

20 фев, 20:10
+12 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Выволочка

Выволочка

20 фев, 20:04
+7 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Послание Путина-2019 (видео,…

Послание Путина-2019 (видео, основные моменты, стенограмма)

20 фев, 13:50
+14 32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Талант переобувания в воздухе

Талант переобувания в воздухе

19 фев, 18:49
+18 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Литву забыли спросить: в РФ …

Литву забыли спросить: в РФ ответили Вильнюсу

19 фев, 18:47
+61 32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Самолет над ДНР

Самолет над ДНР

19 фев, 14:36
+15 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Трамп попробовал шантажирова…

Трамп попробовал шантажировать венесуэльских военных

19 фев, 14:35
+22 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
От зачистки Майдана до бегст…

От зачистки Майдана до бегства Януковича. 5 дней, которые изменили Украину

18 фев, 23:41
0 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Активист. Бандит. Бандеровец

Активист. Бандит. Бандеровец

18 фев, 18:10
+35 20
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"За пацанов!!!"

"За пацанов!!!"

18 фев, 18:06
+97 23
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ляшко и Скабеева. "Ты накурилась..."

Ляшко и Скабеева. "Ты накурилась..."

18 фев, 08:22
-92 81
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Анатолий Вассерман: Что нама…

Анатолий Вассерман: Что намайданили за пять лет

17 фев, 21:15
+40 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ищенко: Для Порошенко убрать…

Ищенко: Для Порошенко убрать Зеленского из гонки - все равно что выстрелить себе в лоб

17 фев, 11:08
+14 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дружба людоедов. Как правите…

Дружба людоедов. Как правители Украины пожирают друг друга

17 фев, 11:01
+11 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Теперь с актером все понятно…

Теперь с актером все понятно. Стала известна причина успеха Зеленского

17 фев, 10:56
+79 64
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Если американский флот зайд…

«Если американский флот зайдет в Черное море, то обратно уже не выйдет»

16 фев, 06:33
+21 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Коротченко ответил на угрозы…

Коротченко ответил на угрозы США и НАТО: умоетесь в Вашингтоне

15 фев, 21:18
+5 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кремль оценил кутеж Дворкови…

Кремль оценил кутеж Дворковича и Ткачева

15 фев, 15:55
-76 115
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Саша Корпанюк: Политики и оп…

Саша Корпанюк: Политики и оппозиция в Украине? Не смешите...

15 фев, 15:53
+9 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Блог
"За пацанов!!!"
18 фев, 18:06
+97 23
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Теперь с актером все понятно. Стала известна причина успеха Зеленского
17 фев, 10:56
+79 64
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Литву забыли спросить: в РФ ответили Вильнюсу
19 фев, 18:47
+61 32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Анатолий Вассерман: Что намайданили за пять лет
17 фев, 21:15
+40 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Страна 1000 и одной санкции. Часть 1 (Страна-бензоколонка атакует - 100)
15 фев, 00:00
+36 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Активист. Бандит. Бандеровец
18 фев, 18:10
+35 20
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0